Краснознаменск

Московская область

Гимназия №1


Официальный сайт

 
Главная
Новости
Жизнь гимназии
Учителя
Ученики
Научная работа
Гимназический вестник
Галерея
Публичный доклад
Нормативные документы
Главная > Публикации учителей

 

 

 

 

 

 

 

Урок математики

Тема: Приемы вычислений для

случаев вида 36-2, 36-20.

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Понкратова Н.Ф.

 

Урок математики.

(урок-сказка) Путешествие к Снежной Королеве

Тема: Примеры вычислений для случаев вида:

            36-2,36-20

Цель: Познакомить детей с примерами вычислений для случаев вычислений вида 36-2, 36-20. Совершенствовать вычислительные навыки. Умение решать задачи логического характера. Развивать познавательный интерес к предмету. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого ученика в единой работе класса.

 

Ход урока.

 

В класс входит ученица, одетая в костюм Герды.

- Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте, гости!

- Я – Герда. Помните меня? Я из сказки «Снежная королева» Г.Х. Андерсена.

- Выпал снег, наступила зима, а я всё ищу своего друга Кая. Мне сказали, что его увезла Снежная Королева. Вот отдохну у вас немного и пойду дальше.

 

Учитель: Подожди, Герда, не спеши. Мы с ребятами поможем тебе дойти до Снежной Королевы, это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их вместе преодолеем.

Отгадайте-ка загадку:

В каком числе букв столько же, сколько и цифр?

(100)

 

1.    Опрос

Ветер на доске разнёс все цифры.

(Объединить по 3 звезды так, чтобы сумма чисел созвездия составила 100). Чтобы Герде было идти легче, осветим путь.

 

Занимательная математика

50

00

 

Объедини по три звезды так, чтобы сумма чисел созвездия составила 100.

40

 

30

 

10

80

 

10

10

10

30

 

30

 

30

 

40

 

40

 

20

 

20

 

20

 

80

 

50

00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пометка учителя

  1. Класс – устный счет

 

а) Пяточку 12 лет                                                    Числа 12 и 20

Винни-Пуху – 20                                                    а) Представить в виде суммы

Мне скажите, дети, вслух                                      в виде 2 одинаковых слагаемых

Старше кто из- этих двух?                                                 6 и 6; 10 и 10

(Винни-Пух)                                                            в виде 4 одинаковых слагаемых

На сколько лет? Как узнать?                                 12 = 3+3+3+3; 20 = 5+5+5+5

 

б) Просчитайте числа

    68, 69, 71, 70, 72

- Какие числа переставлены (70, 71)

- Какие это числа? (двузначные)

-  Назовите наименьшее.

- Дополните до чисел, оканчивающиеся нулями.

Поменяйте местами цифры, обозначение единицы и десятки

86, 96, 17, 7, 27 – какое число лишнее? Почему?

Заменить суммой разрядных слагаемых.

Состав числа 7 – характеристика числа 7.

- Каллиграфическая минута. Вот семерка кочерга, у неё одна нога.

 

            Отгадайте загадку.

- Что за 7 братьев,

   годами равные,

   именами разные

            (дни недели)

Сколько дней в неделе? (7) 7 – не – деля.

На Руси название дней произошли от порядкового номера в неделе

 

Мы только с парохода                                понедельник – начало недель

Мы только из похода                                  вторник – 2

Одиннадцать недель                                               среда – середина

Гостили на воде                                          четверг – 4

А сколько это дней                                     пятница – 5

Считай-ка поверней                                               суббота и воскресение – пришли

            -77-

Какую цифру использовали для записи числа 7.

 

  1. Каллиграфическая минутка.

 

Пропиши цифру 7.

 

 

 

 

 

Игра на внимание (дополнительно)

Цветы.

- посчитать слова

- сколько слов с названиями цветов?

- сколько слов всего?

Разделите на группы (явления природы, цветы)

Все изменения, происходящие в природе, называются явлениями природы.

Ветер утих, Герда идет дальше, но такой мороз, даже розы все завяли.

 

  1. Математический диктант.

 

Мороз – картинка

- Сумму чисел 6 и 3 (9) увеличь на 7                                           16

- Какое число прибавить к 30, чтобы получилось 70.                40

- На сколько 80 больше 20.                                                            60

- Разность 16 и 6 (10) уменьшить на 4.                                           6

- 1 слагаемое 7, 2-е такое же. Чему равна сумма?                       14

- Запиши число, в котором 7 десятков и 3 единицы                  73

- Сумма двух чисел равна 11, 1 слаг. 4. Найди второе                7

- На сколько 2 десятка больше 2 единиц                                     18

- Сколько см в 5дм                                                                         50

 

Проверка. Меняются тетрадями. На какие группы можно разделить числа?

 

А Герда все идет. Перед ней появляется Ворон.

 

Ворон (кивая головой): Кар-Кар! Здрасьте!

                                         Кто ты, девочка? Что здесь делаешь?

Герда: Здравствуй, ворон! Меня зовут Герда! Я ищу своего брата Кая!

            Не встречал ли ты его?

Ворон: Может быть, может быть…

 

Учитель: Ворон не говорит Герде, Ворон просит поработать над новым материалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ворон принес в клюве новый материал.

 

                       36-2,   36-20

 

  1. Новый материал

 

Зарисуйте в тетради число 36 (что значит 36, 3 десятка и 6 единиц)

- Вспомните, как обозначаем десятки?

- А единицы? (.)

- Сколько нарисуете    ? (3)

- А точек?                     (6)

 

 

Предлагаю вам вычесть 2.

Что вы будете делать? (зачеркнуть две точки)

Сколько единиц останется? (4)

Какое число изображено на вашем рисунке? (34)

Что скажете о количестве десятков? (оно не изменилось)

 

Выполни эту операцию на числах.

36-2=(30+6)-2=(6-2)+30=34

Как удобнее вычесть?

Сравнить рисунок и числа. Получились одинаковые ответы?

Вывод: Единицы вычитаем из единиц.

 

Предлагаю зарисовать число 36 и вычесть 20.

Что значит 20 (два десятка)

Какое на рисунке выполним действие?

Зачеркнем        .

Сколько десятков останется? 1

Что можно сказать о количестве единиц? (оно не изменилось)

Какое число изображено на вашем рисунке? 16

Выполним операцию на числах

36-20=(30-20)+6=16

Вывод: Десятки вычитаем из десятков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику. Страница 49 – правило.

 

а) № 1 – у доски.                                                      б) № 4 комментируя. (1 ст.)

80 и 6

86-5=81                                                                     Самостоятельно 2-ой столбик.

70 и 8

78-60=

 

Вывод: Что нужно помнить???

 

Физкультура.

 

Продолжение беседы Ворона с Гердой.

 

Ворон: В королевстве, где мы с тобой находимся, есть принцесса. Такая умница! В мужья она хотела выбрать себе такого же умного человека.

Герда: Да, это Кай! Он такой умный! Он знает все четыре действия арифметики.

Ах, милый Ворон, проводи во дворец.

Учитель: Пока Ворон ведет Герду ко дворцу, на дороге препятствия.

 

Задания по рядам.

 

1 ряд                                                  2 ряд                                                  3 ряд

Сравнить выражения                      расставить скобки                           как вычесть?

45-20 * 45-2                                      7+(90-60) = 37                                   № 6 (1ст)

41+10 * 10+41                                  (10-3)+40 = 47                                   карточки (4чел)

 

Всему классу.

Как вы думаете, решение этих уравнений будет разным или одинаковым?

 

15 + Х = 15                или                 97 + Х = 100

Х + 15 = 15                                       Х + 97 = 100

 

Или круговые примеры (т.стр.39)

30 + 9 = 39                 39 – 6 = 33

37 – 5 = 32                 33 + 4 = 37

34 + 6 = 40                 32 + 2 = 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Но во дворце Герда на нашла Кая.

Герда отправляется дальше. На неё нападают разбойники.

Маленькая разбойница: Нет! Я её никуда не отпущу. Я буду с ней играть.

                                         Это моя добыча.

Герда: Маленькая разбойница, отпусти меня, пожалуйста.

            Все возьми, только отпусти.

Маленькая разбойница: Ну, ладно. Ты мне, девчонка, понравилась. Мне жалко тебя отпускать, но ты смелая девочка, я таких уважаю.

Маленькая разбойница выпустила на волю и Северного Оленя.

 

Северный Олень просит составить задачу по краткой записи.

 

З. – 12з.                                  Голубей – ?

Л. – ?, на 7з. меньше

 

Анализ

План решения

Записать самостоятельно

Проверка

 

1)      12 – 7 = 5 (л)

2)      12 + 5 = 17 (г)

 

12 + (12 – 7) = 17(голубей)

 

Вальс – снежинки.

 

Герда : Милый Кай!

            Наконец-то я тебя нашла! Идем скорей домой!

Кай (не обращает внимания на Герду, продолжает играть льдинками)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогаем Герде.

Одна сторона квадрата 6см, а другая на 2см больше. Чему равен Р – ?

(у квадрата все стороны равны)

Сколько прямоугольников на чертеже?

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Случилось чудо! Кай увидел Герду. Он услышал её и бросился к ней.

Сердце его оттаяло. Мальчик стал таким, как прежде, добрым, чутким и смелым.

 

 

МОЛОДЦЫ!

 

О   73 – 30         Л   39 + 1

Д   82 –50          Ы   8 + 9

О   36 + 2          М   5 + 6

            Ц   50 + 37

 

11        43        40        38        32        87        17

 

 

 

Итог:

            Настоящая дружба сильнее могущественной повелительницы царства льдов и снегов.

            Герда маленькая, а сердце у неё большое.